«Авиньонские девицы» – шедевр Пабло Пикассо. Жизнь кратка, а искусство долго, и в схватке побеждает жизнь Авиньонские девицы

Экспериментаторы привыкли к критике. Публика консервативна и не понимает смелых решений! Но Пабло Пикассо выделился и тут: его картину «Авиньонские девицы» осудили даже друзья и единомышленники.

Картина «Авиньонские девицы»
Холст, масло 243,9×233,7 см
1907
Ныне хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Когда Анри Матисс, один из самых эпатажных художников в те годы, увидел в мастерской Пикассо эту работу, то оскорбился. Матисс решил, что его младший товарищ просто издевается над сторонниками обновления искусства, прежде всего над ним самим. «Вы как будто хотите заставить нас набрать в рот керосина и выдыхать огонь», - высказал автору свои впечатления от полотна другой живописец, Жорж Брак. «Какая потеря для французского искусства!» - сокрушался о «сбившемся с пути» художнике русский меценат Сергей Щукин. «Работа безумца», - припечатал французский коллекционер Амбруаз Воллар. Еще один художник выразил опасение, что Пикассо в один прекрасный день повесится перед своим непонятым и непринятым произведением.

Картину, позже прославившуюся под названием «Авиньонские девицы», не спешили ни покупать, ни выставлять. Публике ее впервые показали только в 1916 году, спустя девять лет после создания. Однако отношение к произведению менялось. Под влиянием «Авиньонских девиц» тот же Жорж Брак вместе с Пикассо стал отцом-основателем нового направления - кубизма. Впоследствии эту картину назвали шедевром, с которого, возможно, в искусстве по-настоящему начался XX век.

1. Интерьер. Действие происходит в публичном доме. Пикассо так всегда и говорил о картине - «мой „Бордель“». Более пристойное название, «Авиньонские девицы», дал ей в 1916 году друг художника и организатор выставки Андре Сальмон. Авиньон в данном случае не город во Франции, а название оживленной улицы в Барселоне.

2. Женщины. Арт-критик Лео Штейнберг в статье 1972 года одним из первых предположил, что, изобразив этих женщин агрессивными и жуткими, художник дал выход страху заразиться от них венерическим заболеванием - довольно распространенному опасению в Париже начала XX века.

3. Фрукты. Кусок дыни, напоминающий острый серп, яблоко и груша, похожие на куски мяса, - зловещие запретные плоды, отражение той же фобии.


4. «Африканские маски». Пикассо отрицал влияние африканского искусства в этой картине. Однако известно, что в 1907 году художника впечатлила выставка масок Черного континента в Этнографическом музее в Париже, которую он посетил до того, как завершил шедевр. Традиционное искусство народов Африки считалось примитивным, но Пикассо привлекала экспрессия и свобода от европейских изобразительных канонов.


5. «Иберийские скульптуры». Лица этих двух девушек напоминают скульптуры VI–III веков. до н. э. , найденные на Иберийском полуострове. Сам Пикассо подтверждал, что учился у древнего иберийского искусства.


6. «Таитянка». Американский исследователь Уильям Рубин увидел в этой фигуре отсылку к портретам и скульптурам Поля Гогена - поклонника традиционного искусства Океании.

7. Совмещенные ракурсы. Попытки совместить в двухмерном пространстве изображения предмета с разных точек зрения - шаг к кубизму. По мнению историка науки Артура Миллера, к этому новому принципу Пикассо пришел под влиянием идей математиков Эспри Жуффре и Анри Пуанкаре о визуализации четвертого измерения.


8. Геометрические элементы. Совет Поля Сезанна, творчество которого Пикассо очень ценил, - различать в природе простые геометрические формы - кубисты взяли на вооружение. Само название нового направления в искусстве появилось в 1908 году, после того как арткритик Луи Восель язвительно высказался о творческой манере Жоржа Брака: художник-де весь окружающий мир сводит к кубам.

Этапы творчества: Цвета жизни


1901–1905
Голубой период

«Любительница абсента» , «Голубая комната», «Трагедия»


1904–1906
Розовый период


1906–1908
Африканский период

«Авиньонские девицы», «Обнаженная с драпировкой»


1909–1912
Аналитический кубизм

«Поэт», Ma jolie («Женщина с гитарой»)



1912–1917
Синтетический кубизм

«Натюрморт с плетеным стулом» , коллажи с разными материалами и надписями; скульптура из бумаги, картона, металла


1917–1925
Неоклассицизм

«Портрет Ольги в кресле», «Две женщины, бегущие по пляжу»


1925 - середина 1930-х
Сюрреализм

Серия портретов Мари-Терез Вальтер, 100 офортов «Сюита Воллара», «Распятие»

Фото: AKG / EAST NEWS, DIOMEDIA (X8)

Описание картины Авиньонские девицы

Тема картины была внушена Пикассо девушками публичного дома квартала Авиньон в Барселоне Я(он походил на улицу, где подростком жил художик). Обычная картина, тема которой - поститутки, представляет красивое нравоучение. На подготовительных эскизах бок о бок с "Авеньонскими девицами" сидят моряки и студент-медик, держащий череп, - нечтно вроде memento mori, объеденяющей секс и смерть. Окончательная версия картины представляет пять проституток перед наполовину прикрытой шторой, в нижней части композиции - натюрморт из плодов.

Это - отличающееся от предшествующих, не дискурсивное (то есть последовательно рассказанное) произведение художника. Значение следует за символом и педставляется скорее как вызов. Близких Пикассо шокировала не столько тема, сколько манера, в которой выполненна картина: ее фигуры напоминают разобщенные доски изгороди, через которую глаз фиксирует события.

Источники картины различны. Предыдущим летом Пикассо провел "каникулы" в Госоле, прогретой солнцем деревне выше долины Андорры, в сердце Пиренеев. Там он участвовал в жизни крестьян - сопровождал их на охоте, слшал легенды, гулял. По возвращении в Париж художник приобрел две каменные иберийские головы с сомкнутыми глазами и сжатыми челюстями. К этому добавляется открытие африканской скульптуры, без сомнения решающее.

"Авиньонские девицы" выполненв в два периода ожесточенной работы - приблизительно по шесть месяцев для каждой из сторон, очень отличающихся друг от друга. В первый период художник написал три центральные фигуры, за исключение головы женщины помещенные в левой части и выполненные в том же стиле, что и созданные в Госоле произведения и иберийские скульптуры. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза. Пикассо наслаивал на полотно их тела, фиксируя угловатость груди и коленей, ориентировал их носы, презрев все правила живописи, установившиеся начиная с Ренессанса.

Писатель и коллекционер Гертруда Стайн познакомилась с этой картиной и написала: " Каждый шедевр родился на свет с дозой уродства в нем. Это уродство - знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом". Прекрасная брутальность выражена, главным образом, персонажами правой стороны, которая была выполнена возможно в июле с неслыханной, "дикой" смелостью: параллельные полосы, штриховки, надрезы, которыми исполосованы тела.ю узкие неодинаковые глаза. Тела этих персонажей, с их чистыми цветами, - более угловатые, чем тела трех других женщин и сидящей проститутки внизу справа - с ногами и бюстом, повернутыми так, что она становится похожей на монстра.

Видение Пикассо в "Авеньонских девицах" боизко примитивам, нагружено дедовскии страхами и отложившимися в паяти угрозами. Пикассо в рамках ретроспективы хотел изобразить что-то противоположное "Турецким богиням" Жана Доминика Энгра. В Госоле за год до "Авиньонских девиц" он создал почти монохромную композицию "Гарем". Это как первый этап к созданию "Авиньонских девиц".

Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. "Авиньонские девицы" сопровождались многочисленными этюдами, среди которых - параллельно выполненные эскизы обнаженных. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью. Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи "отщепенцем" импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Авеньонские девицы - предвестники кубизма, с которго начнется следующий год, ставший революционным для современного искусства. Автору этой революции 26 лет. Картина, будучи скатана, кочевала по мастерским художника, в конечном счете найдя приют в музее лишь спустя 32 года - своего рода шедевр в кредит.

В 1924 году она оказалась в частной коллекции одельера Жака Дусе, купивего ее по совету Андре Бретона за 25 000 франков, выплаченных в виде 12 ежемесячных взносов.


Описание картины Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Известный художник-кубист Пабло Пикассо проживал в Испании, где родилась не одна его картина и скульптура. Одной из его слабостей были девушки легкого поведения. Именно они и вдохновили на творение под названием «Авиньонские девицы». Пабло любил изображать женские тела, в различных их позах, цветовых гаммах, но чаще всего это были обнаженные женщины. Как человек творческий Пикассо всегда находился в постоянном поиске, в процессе написания картины менял тона, окружающие предметы, а эту картину он вообще начинал с изображения двух мужчин и проституток.

У одного в руках находился череп как ознаменование и олицетворение смерти, а девица являла собой платоническую любовь, в виде основного рода своей деятельности. Впоследствии художник убрал из картины мужчин и оставил лишь несколько проституток, ноги которых прикрыты занавеской. Что этим хотел сказать автор? Может быть, решил внести в картину хоть какую-то интригу, загадку, а не выставлять всю идею сразу напоказ? Чтобы сюжет имел гармоничный рисунок, он добавил несколько фруктов в общую композицию.

Своей картиной художник кидал вызов обществу того времени, некий психологический посыл. Присмотревшись внимательнее к изображенным женщинам, можно заметить насколько их формы имеют резкие очертания, нет плавных переходов и изгибов. Его подход к подобному изображению тел являл собой нечто новое и неизвестное, что впоследствии стало собственным стилем художника.

Пабло Пикассо трудился над картиной длительное время, поэтапно. Сначала он изобразил женщин, которые находились по центру, затем уже дорисовывал детали. Особое внимание в картине приковывают носы дам. Они выглядят непропорционально большими в сравнении с другими частями тела. Лица женщин автор изобразил также резкими угловыми мазками, которые и дали началу новому направлению - кубизма.

Пабло Пикассо "Авиньонские девицы" (1907).
Холст, масло. 243,9 x 233,7 см
Музей современного искусства, Нью-Йорк

Эта картина, написанная Пабло Пикассо в 1907 году и ставшая значительным этапом на личном творческом пути художника, во многом определила судьбу изобразительного искусства вообще. Не смотря на то, что полотно впервые увидело свет лишь тридцать лет спустя после написания, оно явилось миру открытой дверью в авангард. Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники - современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс… Последний высказывался крайне критически о полотне, и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи.

Парижская богема разделилась на два «лагеря», в одном из которых были «за» «Девиц», в другом - «против». Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию. Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник». Поль Сезанн во многом предвосхитил аналитический подход Пикассо, привнеся в живопись геометрический принцип трактовки формы.

Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. И это не единственная предпосылка. Канон иберийской пластики - популярного в то время среди художников ответвления архаического искусства, - легший в основу «Африканского периода» Пикассо, нашел свое воплощение и в этой картине. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. Отодвигающая занавес рука на заднем плане имеет двойное значение: раскрывая перед зрителем пространство Кубизма, она свидетельствует о театральности происходящего на полотне. Живопись и театр - два увлечения Пикассо - встречаются в этой картине.

Ноябрь 28, 2012

„Одно дело видеть и совсем другое — писать ” Пикассо

Авиньонские девицы

1907; 243,9х233,7 см
Музей современного искусства, Нью-Йорк

Как же это название действует мне на нервы! — признался Пикассо одному из своих приятелей, когда разговор зашел об «Авиньонских девицах». — Это Сальмон придумал. Ведь вы же знаете, что изначально картина называлась «Бордель в Авиньоне». Почему? Потому что когда-то я жил в двух шагах от Carrer d"Avingo (квартал публичных домов в Барселоне) Там я, как ни странно, нашел единственную лавку по продаже бумаги и акварели по низкой цене. (...) Сначала я планировал написать и мужчин — клиентов этих заведений. Вы видели эскизы: студент, держащий череп в руке; моряк; а женщины что-то ели — отсюда и корзина с фруктами. Но потом я все изменил ”.

Создавая образы циркачей «розового» периода, Пикассо находился под влиянием творчества Эдуарда Мане. На сей раз источниками вдохновения для него послужили цикл «купальщиц» Сезанна, «Радость бытия» Матисса и, конечно, «Турецкая баня» Энгра, копии которой авторства Пикассо исчисляются десятками. Дерен и Матисс «заразили» Пикассо африканскими масками.

Как выразилась Гертруда Стайн, «они чувствовали в них побуждение к какому-то действию, но не могли понять, к какому». Пикассо оказался более сообразительным. Необычайные вытянутые линии, искаженные пропорции, заключенный в них ритм, пульс жизни, зажигательные мелодии — все это подвигло художника на создание «Авиньонских девиц», с которыми в искусство пришло новое направление, получившее название «кубизм».

В представленной здесь картине задекларированы все стилистические нормы этого направления. Лица пяти обнаженных женщин напоминают те самые африканские маски, кажутся разбитыми на отдельные фрагменты, пропорции тел искажены. Полотно совершенно лишено общепринятой классической перспективы и считает первым образцом «современного» искусства...

Пикассо умел дружить и делиться со своими друзьями творческими находками. В 1907 году Аполлинер привел художника Жоржа Брака в мастерскую Пикассо. Брак был потрясен «Девицами». Впоследствии между ним и Пикассо завязалась дружба, они стали сотрудничать и настолько тонко и точно чувствовали творческие порывы друг друга, что зачастую их работы почти ничем не различались. Художники часто смеялись, обнаружив удивительное сходство своих работ и даже ставили на полотнах одинаковые подписи.

В истории развития живописи периодически рождаются новые направления. В результате чего это происходит, остается загадкой до сих пор. Секрет творчества не раскрыт ни в одной области искусств.

Представления о красоте меняются, меняются правила ее изображения, неизменным остается лишь желание увековечить красоту во всех ее проявлениях.

На картине «Авиньонские девицы» изображены 5 обнаженных женщин с барселонской улицы Авиньо.

Эта улица прежде всего интересна тем, что в конце XIX века здесь практически в каждом доме был устроен бордель. Изначально и картина называлась «Философский бордель».

Именно здесь, по собственному признанию живописца, он в 14 лет расстался с девственностью, и проститутки с улицы Авиньо часто были темой его зарисовок.

С полотна Пикассо «Авиньонские девицы» началось новое направление в живописи – кубизм. Кубизм в живописи - не просто изображение предмета, это изображение предмета, который мысленно разрушен и заново создан в сознании художника.

Видимо, впечатления, полученные на этой улице были столь сильными, что долгое время занимали мысли Пикассо, результатом и стали в 1907 году (спустя 13 лет после первого посещения жриц любви) изломанные женские фигуры, написанные уже в Париже.

Девицы, которых он раньше боготворил, изображены с уродливыми масками вместо лиц. Таким образом отражены несчастные и трагичные судьбы «жриц любви». Их тела распадаются на геометрические фигуры, которые невозможно соединить вновь.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Авиньонские девицы художника Пабло Пикассо на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Пабло Пикассо Авиньонские девицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Пабло Пикассо на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пабло Пикассо на натуральном холсте.

Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.

Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.

С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.

В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.

В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.

В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.

Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.

Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.

Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.

С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.

Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.

Умер Пикассо в 1973 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!